Уголок здоровья

Здоровое питание

Здоровое питание школьников

 

Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым. Ниже вы найдете информацию о том, на чем базируется здоровое питание школьников.

   Регулярный прием пищи

Детям необходимы регулярные приемы пищи и перекусы между ними. Особенно это важно, когда мы ведем речь о здоровом питании младших школьников. Если вместо этого ребенок привыкнет «перехватывать» что-то на ходу, речи о сбалансированном питании быть, конечно, не может.

Хорошо, когда дети начинают свой день питательным завтраком – например, молоком с хлопьями, чтобы справиться с утренней нагрузкой в школе. Затем – один тост, 1-2 фрукта или кусок кекса дадут им дополнительную энергию, чтобы чувствовать себя бодрыми до обеда. Сам обед желательно сделать как можно более разнообразным.

Основные правила здорового питания школьников рекомендуют родителям следующее:

  • 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;
  • 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина);
  • 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи;
  • в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.

Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

Продукты из всех пищевых групп

Говоря о здоровом питании учащихся, надо заметить, что детям необходимо есть продукты всех пищевых групп – чтобы удовлетворить нужду своего организма в питательных веществах. Остановимся на этом подробнее.

Хлеб, другие злаковые и картофель. Хорошо, чтобы питание школьников опиралось на эту группу продуктов. Готовя еду отдайте предпочтите муке грубого помола, здоровое питание предполагает, что 2/3 рациона школьников будут составлять продукты, изготовленные именно из такой муки.

Фрукты и овощи. Для здорового, полноценного питания школьникам необходимо давать 5 порций разнообразных фруктов и овощей ежедневно.

Молоко и молочные продукты. Давайте детям, по крайней мере, 3 порции молочных продуктов в день. Это может быть 1 упаковка йогурта, 1 стакан молока или 1 кусочек сыра размером со спичечную коробку. Это особенно важно для здорового питания младших школьников. Молочные продукты пониженной жирности обычно содержат в себе такое же количество кальция и тот же перечень витаминов, которые мы находим в продукции нормальной жирности. Однако полностью обезжиренные молочные продукты детям употреблять нежелательно.

Мясо, рыба и альтернативные им продукты. Мясо (особенно красное) и рыба являются наилучшими источниками железа. Однако бобовые (чечевица, фасоль), зеленые листовые овощи и обогащенные злаки также могут дать организму школьника достаточно железа.

Жирная рыба – такая, как сардины, анчоусы, макрель, лосось – очень богаты Ω-3 жирными кислотами. Эти кислоты необходимы для правильного функционирования нервной, иммунной и сердечно сосудистой систем ребенка. Правила здорового питания не только школьников, но и детей вообще, говорят о том, что в неделю детям необходимо съедать 2 порции жирной рыбы. Однако избегайте давать ребенку рыбу-меч, поскольку в ней содержится большое количество ртути.

Жирные или сладкие продукты. Продукты высокой жирности или с большим содержанием сахара – такие, как торты, печенье, шоколадные вафли, хрустящий картофель – дают школьникам много энергии, однако почти не содержат в себе витаминов. В небольшом количестве детям сладости употреблять можно, однако, только как компонент сбалансированного питания, а не как замену основной, здоровой и полезной пищи.

Полезные напитки. В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов. Соки обладают повышенной кислотностью и содержат высокий процент сахара (даже в натуральных соках мы находим природные сахара). Поэтому соки детям лучше давать вместе с едой - в противном случае, желательно разбавлять их водой.

Общее количество жидкости, которое необходимо школьнику в течение дня, зависит от погоды, физической активности ребенка и от продуктов, которые он ест. Неплохой идеей будет давать детям один стакан воды (молока или сока) с каждым приемом пищи, и один стакан – между приемами. Давайте детям больше жидкости во время жары и в период повышенной физической активности.

Здоровое питание младших школьников вообще не позволяет употребление газированных напитков типа кока-кола, содержащих кофеин. Что касается школьников старшего возраста - избегайте давать им газированные напитки с содержанием кофеина во время еды, поскольку кофеин препятствует всасыванию организмом железа.

Примите к сведению, что к здоровому питанию школьников можно приучить с помощью совместных ужинов и обедов по выходным, во время которых вы собираетесь за столом всей семьей.

 

свернуть

Как избежать пищевых отравлений

 

Среди различных интоксикаций организма значительное место занимают пищевые отравления.

Для них характерны массовые вспышки, острое течение с малым инкубационным периодом и бурной клинической картиной.

Что такое пищевые отравления,

симптомы их проявления и течение болезни

Пищевые отравления это заболевания, возникающие после употребления пищи, массивно обсемененной микроорганизмами, либо содержащей большое количество токсических веществ микробной или немикробной природы.Пищевые отравления подразделяют на микробные, немикробные и отравления неустановленной этиологии.Микробные пищевые отравления - острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей большое количество живых возбудителей и токсинов.Немикробные пищевые отравления – условно можно разделить на три группы:  Первая группа - включает отравления дикорастущими и культурными ядовитыми растениями, и отравления ядовитыми продуктами животного происхождения. К числу наиболее распространенных пищевых отравлений этой группы относятся отравления грибами. Возможны пищевые отравления ядовитыми семенами сорных растений попадающих в зерно при сборе урожая и поступающих в пищу с мукой. 

Вторую группу - составляют отравления съедобными продуктами растительного и животного происхождения, которые приобретают ядовитые свойства при определенных условиях. 

Третья группа - отравление примесями токсичных для организма химических веществ, пестицидами, солями тяжелых металлов, пищевыми добавками, введенными в количествах, превышающих допустимые, соединениями, мигрирующими в пищевой продукт из оборудования, инвентаря, тары, упаковочных материалов, другими химическими примесями.    

Пищевые отравления неустановленной этиологии - этиологическая природа ряда заболеваний связанных с потреблением определенных видов пищи и обоснованно относимых к пищевым отравлениям, выяснена недостаточно.

В отличие от кишечных инфекций, пищевые отравления не контагиозные (не передаются от больного человека к здоровому).

Эти заболевания могут возникать в виде массовых вспышек, а также групповых и отдельных случаев. Для пищевых отравлений характерны внезапное начало, короткое течение. Возникновение отравлений нередко связано с потреблением какого-то одного пищевого продукта, содержащего вредное начало. В случаях длительного потребления пищевых продуктов, содержащих вредные вещества (пестициды, свинец), пищевые отравления могут протекать и по типу хронических заболеваний.

Наиболее чувствительны к пищевым отравлениям дети, лица пожилого возраста и больные желудочно-кишечными заболеваниями. У них отравление нередко протекает в более тяжелой форме.

Клинические проявления отравлений чаще носят характер расстройств желудочно-кишечного тракта. Однако в ряде случаев эти симптомы отсутствуют (при ботулизме, отравлении соединениями свинца и др.).

Основные симптомы пищевого отравления:    рвота (до 3 раз в сутки и более);    диарея (иногда до 10 - 15 раз за день, часто со слизью-температура (37 - 37,5°С);    тошнотаслабость;    схваткообразные боли в животе, в подложечной или околопупочной области;    иногда появляются озноб, тахикардия, понижается артериальное давление;    изредка возникает обморочное состояние и отмечаются судороги мышц.Инкубационный период у пищевого отравления недолгий - 2-3 часа, иногда симптомы появляются через 20 минут после еды.

 

Меры профилактики и защиты от пищевых отравлений

Основными принципами профилактики пищевых отравлений микробной природы являются: 

предупреждение заражения пищи микроорганизмами; 

недопущение размножения микроорганизмов и токсинообразования в продуктах питания; 

уничтожение микроорганизмов в пищевых продуктах в процессе их кулинарной обработки; 

строгое соблюдение санитарных правил первичной обработки продуктов; 

широкое использование холодильной технологии на всех этапах производственного процесса и транспортировки сырья, полуфабрикатов и готовой пищи; 

соблюдение установленных сроков реализации продуктов и готовых блюд, а также режимов  хранения.

Основные принципы профилактики немикробных пищевых отравлений заключаются в предупреждении попадания в пищу различных вредных примесей, а также использования продуктов, ядовитых по своей природе или определенных условиях.

Профилактические мероприятия по предупреждению пищевых отравлений должны строиться с учетом сезонности отравлений и роли отдельных пищевых продуктов в возникновении эпидемической ситуации на пищевых предприятиях различного профиля.

Особое место среди таких мероприятий занимают гигиеническое воспитание работников пищевых объектов и санитарная пропаганда среди населения. Для защиты от пищевых отравлений на бытовом уровне необходимо:

   покупать продукты питания только в установленных местах и проверять их сроки годности;

   транспортировать продуктыособенно те, что не подвергаются термической обработке, всегда в полиэтиленовых пакетах и закрытых сумках;

   следить за сроками хранения скоропортящихся продуктов, которые указаны на  упаковке;

   хранить сырые и вареные продукты в холодильнике упакованными отдельно друг от друга;

размораживать замороженные продукты в холодильниках или микроволновых печах. При размораживании в тепле часть продукта с поверхности быстро оттаивает, и в ней начинают размножаться микробы;

   не использовать один и тот же разделочный инвентарь, посуду для сырых и вареных продуктов;

   мыть руки обязательно с мылом каждый раз перед приготовлением пищи, перед едой, по возвращении с улицы и после посещения туалета;

   Ягоды, фрукты и овощи перед употреблением обязательно мыть, а затем обдавать кипяченой водой.

   Никогда не брать в дорогу скоропортящиеся продукты.

   Во время путешествия воздерживаться от покупки салатов и готовых блюд, предложенных уличными торговцами или "коробейниками" в поездах.

 

 

Помните! Строго соблюдая правила хранения, кулинарной обработки продуктов  и личной гигиены, 

Вы сможете уберечь себя и своих близких от пищевых отравлений!

 

свернуть

Минеральные вещества в продуктах питания

Минеральные вещества в продуктах питания

Минеральные вещества не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы. Однако без них жизнь человека невозможна.

         Минеральные вещества выполняют пластическую функцию в процессах жизнедеятельности человека, участвую в обмене веществ практически любой ткани человека, но особенно велика их роль в построении костной ткани, где преобладают такие элементы, как фосфор и кальций. Минеральные вещества участвуют в важнейших обменных процессах организма – вводно-солевом, кислотно-щелочном. Многие ферментные процессы в организме невозможны без участия тех или иных минеральных веществ. Обычно они разделяются на две группы: макроэлементы, содержащиеся в пище в относительно больших количествах и микроэлементы, концентрация которых невелика.

Минеральные вещества (кальций, железо, фосфор, магний, сера и йод) выполняют в организме двоякую роль: служат строительным материалом для костей и зубов (кальций, фосфор) и входят в состав различных соединений которые выполняют регулирующую функцию в организме.

Кальций – составляет основу костной ткани, активирует в поддержании ионного равновесия в организме, влияет на процессы, происходящие в нервно-мышечной и сердечно-сосудистой системах. Больше всего кальция содержится в молоке и молочных продуктах.

Фосфор – важнейший элемент, входящий в состав белков, нукленовых кислот, костной ткани. Кроме того, что очень важно, соединения фосфора принимают участие в обмене энергии. Много фосфора содержится в рыбе, хлебе  и мясе.

Калий – жизненно важный внутриклеточный элемент, регулирующий кислотно-щелочное равновесие крови. Он участвует в передаче нервных импульсов, активирует работу ряда ферментов. Считают, что калий обладает защитным действием против нежелательного действия избытка натрия и нормализует давление крови. Много калия содержится в картофеле, в яблоках и винограде.

Сера – жизненно важный элемент, значение которого в питании определяется в первую очередь тем, что он входит в состав белков в виде серосодержащих аминокислот, а также в состав некоторых гормонов и витаминов.

Натрий – жизненно важный межклеточный и внутриклеточный элемент, участвующий в создании необходимой буферности крови, регуляции кровяного давления, водного обмена, активации пищеварительных ферментов, регуляции  нервной и мышечной ткани.

Магний – жизненноважный элемент, участвующий в формировании костей, регуляции работы нервной ткани, в обмене углеводов и энергетическом обмене. Почти половина магнием удовлетворяется хлебом и крупяными изделиями.

Железо – жизненно важный элемент, участвующий в образовании гемоглобина, некоторых ферментов.

Цинк – необходимый элемент, значение которого определяется тем, что он входит в состав гормона инсулина, участвующего в углеводном обмене, и многих важных ферментов. Недостаточность цинка у детей задерживает рост.

Фтор – необходимый организму элемент, при недостатке которого развивается кариес.

Йод является необходимым элементом, участвующим в образовании гормона тироксина. При недостаточности йода развивается зобная болезнь.

Хлор – жизненно важный элемент, участвующий в образовании желудочного сока, формировании плазмы, активирует ряд ферментов.

Вода входит в состав всех жидкостей организма. Это среда, в которой протекают все жизненные процессы. Обезвоживание организма может привести к их нарушению.

Жиры и углеводы являются основным источником энергии и поэтому их называют энергетическими компонентами, а процесс энергетического обмена – сжиганием. Жиры можно разделить на две группы: животного происхождения (сало, масло) и растительного (подсолнечное, оливковое, масло, маргарин).

Белок является одним из важнейших компонентов организма, носителем жизни. Он играет первостепенную роль как структурный элемент клеток и как функциональный компонент ферментов, некоторых гормонов и антител.

Приправы придают разнообразный вкус и аромат приготовленным блюдам и являются источником многих ценных компонентов, отсутствующих в некоторых продуктах. Это витамины, дубильные вещества, эфирные масла, микроэлементы и другие вещества, положительно влияющие на различные физиологические процессы в организме человека.

 

 

свернуть

О пользе горячего питания в школе

О пользе горячего питания в школе

   

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Польза подобных горячих завтраков неоспорима - они намногФо лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие. В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия и конфеты.  Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста.  Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы. Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок - это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы - рукой подать. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. 68% обучающихся нашей школы питаются в школьной столовой, так как их родители понимают, какое значение имеет правильное питание для ребёнка. Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний. Мы, родители и педагоги, ответственны за здоровье наших детей!

 

свернуть

Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника

Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника

Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.

Правила здорового питания:

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

2.Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

  1. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

 

свернуть

Суть правильного питания

Суть правильного питания

Ваша пища должна быть лекарством,

а ваше лекарство должно быть пищей.

 Гиппократ

Человек с детства должен вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к правильному питанию.

С древнейших времен люди поняли огромное значение пищи в жизни человека. В правильном питании видели они источник здоровья, силы, бодрости и красоты.

В чем суть правильного питания?

Правило первое: питание должно быть разнообразным.

Полноценность и высокое качество питания достигаются широким использованием самых разнообразных продуктов.

В нашем питании большое место занимают хлеб, мясо, животные жиры, сахар, крупа, мучные изделия.

Правило второе: надо быть умеренным в еде.

: прием пищи в определенные, строго установленные часы. Регулярное питание в одни и те же часы спо

Недоесть лучше, чем переесть.

Важнейшим элементом правильного режима питания является регулярность собствует хорошему аппетиту.

Культура питания – это оптимальное для человека количество и качество съедаемой пищи. Может ли человек определить, сколько ему нужно есть? Главное правило – это соответствие количества и калорийности пищи энергетически затратам и физиологическим потребностям организма.

        Какую пищу рекомендуется употреблять?

        Она должна состоять на 15-20% из белков, на 20-30% - из жиров (треть из которых должна быть твердыми или животными жирами).

        Оставшиеся 50% должны приходиться на углеводы, а они содержаться во фруктах, овощах, злаках, орехах.

В основу режима питания должны быть положены четыре основных принципа

         Первым принципом правильного режима питания является регулярность питания, т.е. приемы пищи в одно и то же время суток. Каждый прием пищи сопровождается определенной реакцией организма. Выделяются слюна, желудочный сок, желчь, сок поджелудочной железы и т.д., причем все это происходит в нужное время.

         Вторым принципом правильного режима питания является дробность питания в течение суток. Одно- или двухразовое питание нецелесообразно и опасно для здоровья.

Здоровому человеку рекомендуется трех или четырехразовое питание, а именно: завтрак, обед, ужин и стакан кефира перед сном.

         Третьем принципом правильного режима питания является максимальное соблюдение рационального питания при каждом приеме пище. Это значит, что набор продуктов при каждом приеме пищи (завтрак, обед, ужин) должен быть продуман с точки зрения поставки организму человека белков, жиров, углеводов, а также витаминов и минеральных веществ в наиболее рациональном соотношении.

         Четвертым принципом правильного режима питания является наиболее физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение дня.

10 правил правильного питания

  1. Перед едой тщательно мойте руки с мылом.
  2. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин, ведь утром расходуется гораздо больше энергии, чем вечером.
  3. При жевании рот должен быть закрыт, чтобы не заглатывать воздух – это вредно для желудка.
  4. Тщательно пережевывайте пищу – это поможет не только насладиться вкусом блюда, но и лучше переваривать еду.
  5. Употребляйте больше сырых фруктов и овощей, в них содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику избавиться от шлаков.
  6. Употребляйте пищу в спокойной атмосфере. Улыбайтесь и говорите о приятном – пища будет лучше перевариваться.
  7. После еды не занимайтесь физической нагрузкой: кровь нужна желудку и не может пока помогать мышцам.
  8. После еды не забудьте почистить зубы, чтобы они были красивыми и здоровыми.
  9. Вода очень важна для функционирования организма (буквально каждый процесс, происходящий в теле, зависит от воды), поэтому выпивайте 2 литра жидкости в день. Но лучше пить ее до приема пищи.
  10. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому между приемами пищи должно проходить несколько часов (от 3 до 4 часов).

 

свернуть

Проект "Вакцинация против COVID-19"

"Видеоролики с информацией о вакцинации"

Алгоритм действия по предупреждению коронавируса

С целью повышения эффективности работы «Центра наглядной профилактики» Брестского областного ЦГЭиОЗ создана страница в социальных сетях «Мы Вконтакте»

https://disk.yandex.by/d/3vFr2tUYaaL_bg/Листовка%20ЦНП.jpg – листовка о Центре наглядной профилактики;
https://vk.com/cnpcentrpro  - страница в социальных сетях «Мы Вконтакте» 

свернуть

Правила снижения риска инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусом нового типа (COVID-19)

Все респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле), также возможен контактный путь передачи посредством загрязненных рук, поверхностей объектов окружающей среды, где вирусы хоть и весьма недолго, но всё-таки жизнеспособны.

1. Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки – это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту, носу, глазам и окружающих – через поверхности. Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, любого посещения общественных мест, перед и после еды, мойте руки с мылом или используйте антисептик рук. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки.

2. Поддерживайте чистоту поверхностей: проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе.  Как можно чаще проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами.

3. Ограничьте посещение многолюдных мест (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы, театры и др.) или сократите время пребывания в них. Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости респираторными инфекциями).

Избегайте близкого контакта с людьми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают). Старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

4. Соблюдайте «респираторный этикет»:

- прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;

- используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;

- при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя.

5. Используйте медицинскую маску, если:

- Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией,

- Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

Использовать маску нужно не более двух часов, одноразовые маски нельзя использовать повторно. Немедленно замените маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования. Не касайтесь руками закрепленной маски.

6. Ведите здоровый образ жизни: это повысит естественную сопротивляемость организма к инфекции. Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, Bl, С, в рацион максимально включайте овощи, фрукты).

7. В случае появления симптомов респираторной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):

- оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;

- дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения,  школы, кружки, участвовать в массовых мероприятиях;

- максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;

- используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми с признаками заболевания.

- если Вы в предыдущие 14 дней до появления симптомов находились в странах, где регистрировались случаи COVID-19, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;

- строго выполняйте все назначения и рекомендации врача (госпитализация, постельный режим, прием лекарственных средств и т.д.);

Напоминаем, что после выписки из лечебного учреждения граждане не являются носителями коронавирусной инфекции.

Помните, что только своевременное обращение к врачу и начатое лечение минимизирует риск развития тяжесть основного осложнения гриппа и коронавирусной инфекции – пневмонии.

свернуть

Новая информационная кампания «Будь рядом с ребенком!» от МЧС

12.08.2023

МЧС запустило новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Порой призывы не дают желаемых результатов, остаются неуслышанными, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам безопасности. Но хуже того, они иногда сами подают пример небезопасного поведения.

Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему работники Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС Беларуси подошли к этому вопросу масштабно и создали новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!», которая пройдет с 7 августа 2023 по 1 сентября 2024 года.

Цель кампании: привлечь внимание родителей к проблеме детской гибели на пожарах и водоемах, повлиять на беспечное отношение к вопросам безопасности детей, предупредить возможную трагедию, научить детей правилам безопасности.

В основе кампании используется устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребенка с помощью телефона и демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы демонстрации ребенка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский смартфон. Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроется главная идея: за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми ребенка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане. «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!» – эта фраза в совокупности с визуалом в полной мере показывает последствия безответственного отношения к безопасности детей.

Нужно сказать, что успех в реализации проекта зависит от многих факторов, поэтому работники МЧС подошли к этому с размахом – изготовлен целый бренд-пакет, где все направлено на то, чтобы обратить внимание родителей на безопасность детей.

Для максимального распространения информационной кампании в окрестностях населенных пунктов появятся яркие билборды.

Листовки с полезной информацией заполнят интернет-пространство и обновят стенды во всех общественных местах страны.

Оригинальные буклеты с правилами безопасности для мам и пап, всплывающих в виде уведомлений на экране условного телефона, станут главным оружием работников МЧС при проведении мероприятий в рамках кампании.

Брошюра «Энциклопедия безопасности для родителей» в доступной форме иллюстрирует всевозможные опасности, подстерегающие детей на улице и дома. Данный вид наглядно-изобразительной продукции поможет закрепить полученные знания посетителям образовательных центров безопасности, а также родителям, присутствующим при выступлениях работников МЧС в трудовых коллективах.

Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и постараются достучаться до каждого родителя – призвать не оставлять детей без присмотра, быть рядом с ребенком, чтобы предупредить возможную трагедию и научить его правилам безопасности.

Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и обеспечьте безопасное детство своим детям!

свернуть

Внимание! Сухая растительность!

19.04.2023

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь предлагает

Материалы по основам безопасности жизнедеятельности для детей, родителей, учителей.
  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/buklety/?clear_cache=Y
  • буклет «Гордимся, что научили»;
  • буклет «Безопасное детство»;
  • буклеты «Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра взрослых!»;
  • буклет «Не оставляйте детей одних»;
  • буклет «Путеводитель по безопасности»; буклет «Геометрия безопасности».
  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/broshyury-knigi/?clear_cache=Y
  • книга «Азбука безопасности»;
  • брошюра «Что делать, если…»;
  • памятка для родителей;
  • брошюра «Правила безопасного поведения в различных ЧС»;
  • книга «Приключения Даши в стране опасности»;
  • брошюра «Формула безопасности»;
  • книга «Уроки безопасности: учимся, играя с Филькой и его друзьями»;
  • «сказки об безопасности»;
  • «Тушистиковедение».
  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/videoroliki/
  • видеофильмы: «СуперМама. Советы молодым мамам», «СуперМама Советы молодым мамам. Часть 2», «Недетские игры», «Не оставляйте детей одних: новый фильм МЧС», «Вода не ошибок прощает: безопасность детей на воде».
  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/raskraski/
  • раскраска «Приключения Незнайки в стране детства»;
  • раскраска «Волшебная книга»;
  • раскраска «Маленькие истории по безопасности»;
  • раскраска «Техника спасатели»;
  • раскраска «Учим правила безопасности вместе - 1»;
  • прописи «Гордимся, что научили»;
  • раскраска «Учим правила безопасности вместе - 2»;
  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/video/obuchayushchie-videofilmy-i-uroki-ot-mchs-belarusi-/

      блоки видеороликов:

  • «Азбука безопасности»;
  • «Уроки безопасности»;
  • «МЧС. Помощь рядом»;
  • «Энциклопедия безопасности»;
  • «Трэба дома бывать часцей»;
  • «Жертвы привычки».
  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/pamyatki-i-buklety/
  • буклет по республиканской акции «В центре внимания дети»
  • буклеты республиканский акций («Безопасность – в каждой дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Выжигание сухой растительности», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня», «Безопасный Новый год», «Не прожигай свою жизнь!»).
  1. https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/naglyadno-izobrazitelnaya-produktsiya/broshyury/
  • брошюра «Помощь рядом».
  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYGdh8ltwb_Is6BkMsKXyFd
  • мультсериал «Волшебная книга МЧС».
  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYgA_97s8f7zicUeNSj7KPC
  • мультсериал «Спецотряд 112».
  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PL6UfMc07JDjYSNXerRV6hZA4AWxgfztR0
  • плейлист обучающих видеороликов для родителей.
свернуть

Внимание! Новый вид мошенничества!