Нормативные правовые документы

Инструкция об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования

Инструкция об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования.doc

 

О пропускном режиме

 

Уважаемые родители и гости нашего учебного заведения!

В школе организован пропускной режим, который осуществляется отделом Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям руководства учреждения образования возможен по их предварительной договоренности или в часы личного приёма граждан.

Для встречи с педагогическими работниками законным представителям обучающихся необходимо сообщить дежурному фамилию, имя, отчество учителя или представителя администрации, к которому они направляются, предъявить на пункте пропуска документ, удостоверяющий личность.

После регистрации в «Журнале учета посетителей», посетители пропускаются исключительно в сопровождении сотрудника учреждения образования.

Посетителям не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными предметами, сумками. Указанные предметы необходимо оставить на посту дежурного, а также, с согласия, разрешать дежурному их осмотр.

 

https://ohrana.gov.by/wp/ru/blog/2021/08/27/безопасность-детей-на-новый-уровень/

свернуть

Протокол совместной встречи с ДО МВД 12.08.2021

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Устав Государственного учреждения образования «Средняя школа №33 г. Бреста». Выдержки

Выдержки.

Устав  Государственного учреждения образования  «Средняя школа №33 г. Бреста»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение образования “Средняя школа №33 г. Бреста” (далее Школа) переименовано из государственного учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Бреста», созданного решением Брестского городского исполнительного комитета № 2441 от 14 декабря 2009 года и зарегистрированного администрацией Ленинского района г. Бреста в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером  290953859  от 24 декабря 2009 года.  Является учреждением общего среднего образования.

1.2. Имущество Школы находится в городской коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Брестский городской Совет Депутатов (далее именуемый собственник). Уполномоченный собственником орган по управлению и распоряжению имуществом Школы – Брестский городской исполнительный комитет (далее именуемый Горисполком).

1.3. Органом отраслевого управления Школой является Министерство образования Республики Беларусь.

1.4. Школа создается и осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом  Республики Беларусь об  образовании, иными актами законодательства, решением местных исполнительных и распорядительных органов власти и управления, локальными нормативными актами, международными договорами Республики Беларусь, ратифицированными в установленном законодательном порядке, а также настоящим Уставом.

1.5. Школа обязана выполнять распоряжения государственных органов, осуществляющих в рамках своей компетенции функции государственного управления в сфере общего среднего образования в соответствии с законодательством об образовании.  

Контроль и координацию деятельности Школы в сфере общего среднего образования осуществляет отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бреста.

1.6.  Место нахождения Школы:

Республика Беларусь, 224025, г. Брест, ул. Белорусская, дом 64

1.7.  Наименование школы:

         на белорусском языке:

полное - Дзяржаўная  ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа №33

г. Брэста”,

сокращенное – Сярэдняя школа №33 г. Брэста

на русском языке:

полное - Государственное учреждение образования “Средняя школа №33 г. Бреста”

сокращенное – Средняя  школа №33 г. Бреста.

1.8. Школа является некоммерческой организацией, созданной собственником в  образовательных целях, и полноправно финансируемой из бюджета. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственного имущества, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде. Школа может иметь собственную смету (баланс). Имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием.

1.9. Школа приобретает право юридического лица с момента его государственной регистрации и имеет право на:

ведение образовательной деятельности;

пользование печатью с изображением государственного герба Республики Беларусь.

1.10. В случае смены собственника имущества Школа обязана в двухмесячный срок вносить в Устав соответствующие изменения и дополнения и представлять их в установленном порядке для государственной регистрации.

В случае изменения местонахождения Школа обязана в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.

1.11. Школа обязана сообщать налоговым органам по месту постановки на учет сведения о назначении (замене) руководителя для внесения изменений в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), а также регистрирующему органу по месту государственной регистрации сведения о замене руководителя для внесения изменений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и получения удостоверения руководителя.

Школа представляет в банк документы, выдаваемые налоговыми органами, о внесении в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) сведений о назначении (замене) руководителя.

1.12. Школа может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

К    обособленным    подразделениям    Школы    относятся    филиал,

 

 

 

представительство, иное обособленное подразделение.

К структурным подразделениям Школы относятся библиотека, учебно-опытный участок, учебно-производственная мастерская, ресурсный центр, пункт коррекционно-педагогической помощи, иные структурные подразделения.   

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

2.1. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая обеспечивает организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

Школа реализует общеобразовательные программы общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, а также может реализовывать общеобразовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), и в целях спортивной подготовки учащихся может организовывать учебно-тренировочный процесс по видам спорта.                

2.2. Основной целью деятельности Школы является подготовка учащихся в Школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.

2.3. Основными задачами Школы являются:

         2.3.1. обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;

  1. подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

          2.3.3. формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

          2.3.4. школа осуществляет виды деятельности, определенные нормативными правовыми актами.

         Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения Школой соответствующей лицензии.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Школа обеспечивает получение общего среднего образования.

         3.2. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

         3.3. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, – свидетельство с отличием.

          3.4. Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – Похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

3.5. Основными языками обучения и воспитания в Школе являются государственные языки Республики Беларусь с учетом пожеланий обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся).

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, школа разрабатывает собственный учебный  план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования, спорта и туризма администрации Ленинского района.

3.7. Учебные занятия в учебный год в 1-11 классах  Школы проводятся с 1 сентября по 1 июня. Когда  указанные даты приходятся на нерабочий день, то учебные занятия в учебном году начинаются в следующий и оканчиваются в предыдущий день.

Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся 1 и 2 классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IХ классов – не менее 10 календарных недель.

3.8. Образовательный процесс организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий в межшкольном  учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

3.9. Образовательный процесс организуется в форме уроков и различных формах  внеклассной и внешкольной работы. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, под­держивающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

3.10. Режим работы Школы определяется требованиями санитарных правил и норм.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы.

3.11. Для учащихся Школы может осуществляться допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся на базе учебно-производственного комбината.

         3.12. На I, II, III ступенях общего среднего образования могут создаваться специализированные по спорту классы.

3.13. Питание учащихся в Школе организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. Нормы питания, денежные расходы на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

3.14. Форма получения образования в Школе – очная.

3.15. В школе может организовываться обучение детей с особенностями психофизического развития.

3.16. Обучение детей, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу может осуществляться на дому.

3.17. Допускается по заявлению родителей учащегося предоставление учащемуся возможности получения начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении учащегося по индивидуальному учебному плану принимается педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора и осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. Обучение по индивидуальному учебному плану может  быть  прекращено решением педагогического совета Школы или по заявлению законных представителей обучающихся.

          3.18. По заявлению родителей учащегося и учитывая результаты аттестации, в случаях, когда ученик до поступления в Школу или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет Школы может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе учащегося в соответствующий класс.

свернуть

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА Государственное учреждение образования «Средняя школа №33 г. Бреста»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста» от 11.02.2016 № 132

 

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

Государственное учреждение образования

 «Средняя школа №33 г. Бреста»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

2. Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) – локальный нормативный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок в государственном учреждении образования «Средняя школа №33 г. Бреста» (далее – Учреждение образования), в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

3. Внутренний трудовой распорядок в учреждении образования регулируется:

настоящими Правилами;

Соглашением между отделами образования, спорта и туризма Брестского горисполкома, администраций Ленинского и Московского районов г. Бреста и Брестской городской организацией Белорусского профсоюза работников образования и науки (далее – Соглашение);

действующим Коллективным договором;

положениями и инструкциями по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами по вопросам труда, утверждаемыми нанимателем с участием первичной профсоюзной организации (далее – ППО);

штатным расписанием;

графиками работ (сменности);

учебными планами;

расписанием учебных занятий;

графиком образовательного процесса;

графиками отпусков;

приказами по вопросам организации и охраны труда;

должностными и рабочими инструкциями работников.

4. Настоящие Правила направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.

5. Наниматель вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку.

Правила обязательны как для работников, так и для нанимателя.

Наниматель – это ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста». От имени нанимателя его права и обязанности осуществляют уполномоченные должностные лица – директор, его заместители, которым законодательством Республики Беларусь или нанимателем предоставлено право принимать самостоятельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

Работник – это лицо, состоящее в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключённого трудового договора (контракта).

6. Настоящие Правила разработаны на основании трудового законодательства Республики Беларусь действуют наряду с ним.

В случае неурегулированности того или иного положения настоящими Правилами следует руководствоваться трудовым законодательством.

7. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке их принятия.  

8. Правила размещаются в доступном для обозрения работниками месте. Все работники ознакамливаются с Правилами нанимателем под роспись.

свернуть

Инструкция об организации пропускного режима в Государственном учреждении образования «Средняя школа №33 г.Бреста»

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Средняя школа №33 г.Бреста» (далее – учреждение образования), в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении обучающихся и работников учреждения образования.

II. Организация пропускного режима

2. Пропускной режим в учреждении образования осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с необходимыми требованиями безопасности.

3. Пропускной режим – порядок, обеспечивающий совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории учреждения образования. Пропускной режим в помещение учреждения образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования и определяет порядок пропуска учащихся и работников данного учреждения образования, граждан в здание учреждения образования.

4. Охрана помещений осуществляется сотрудниками учреждения образования.

5. Ответственность за осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается днем (понедельник – пятница
с  7.30 до 19.30, суббота с 7.30 до 19.30) — на  гардеробщиков; в вечернее и ночное время (понедельник – пятница с 19.30 до 7.30, суббота с 19.30 до 7.30 понедельника), в выходные и праздничные дни – на сторожей.

6. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на лиц, назначенных приказом руководителя учреждения образования.

7. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в учреждении образования, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения образования.

8. Работники учреждения образования должны быть ознакомлены с данной Инструкцией под роспись. Обучающиеся — на классных часах, их законные представители — на родительских собраниях.

В целях ознакомления посетителей учреждения образования с пропускным режимом и правилами поведения данная Инструкция размещается на информационных стендах либо на вахте и на официальном Интернет-сайте учреждения образования.

III. Порядок пропуска обучающихся, работников и посетителей в учреждение образования

9. Пропускной режим в здании обеспечивается сотрудником, осуществляющим дежурство на вахте, сторожем.

10. Обучающиеся, работники учреждения образования и посетители проходят в здание через центральный вход.

11. Центральный вход в здание учреждения  образования закрывается после  в рабочие дни, в выходные и  праздничные дни — закрыт постоянно.

IV. Пропускной режим для обучающихся

12. Вход в здание учреждения образования, обучающиеся осуществляют в свободном режиме.

13. Начало занятий в учреждении образования в 8.30. Учащиеся допускаются в здание учреждения образования с 7.30, Учащиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее 8.30.

14. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в учреждение образования с разрешения дежурного администратора.

15. Уходить из учреждения образования до окончания учебных занятий обучающимся разрешается только на основании разрешения  руководителя учреждения образования либо заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

16. Выход обучающихся из учреждения образования на учебные  занятия по физической культуре (на стадион), экскурсии осуществляется только в сопровождении учителя.

17. Члены объединений по интересам и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и при сопровождении педагога.

18. Во время каникул обучающиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулах, утвержденному руководителем.

19. В случае нарушения дисциплины или правил поведения в учреждении образования, обучающиеся могут быть доставлены к дежурному учителю, классному руководителю или руководству учреждения образования.

V. Пропускной режим для работников учреждения образования

20. Руководитель учреждения образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  заведующий хозяйством могут проходить и находиться в помещениях учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни,   допуск остальных работников учреждения образования в здание  школы   в нерабочее время и выходные дни допускается только с разрешения руководителя учреждения образования.

21. Работники приходят в учреждение образования в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем. Все работники учреждения образования приход на  работу и уход с работы регистрируют в журнале регистрации прихода и ухода работников.

22. Педагогические работники обязаны заранее предупредить дежурного на вахте о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями обучающихся, а также о времени и месте проведения родительских собраний.

VI. Пропускной режим для законных представителей обучающихся

23. Законные представители обучающихся могут быть допущены в учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

24. С педагогическими работниками законные представители обучающихся могут встречаться после уроков или в экстренных случаях во время перемены.

25. Для встречи с педагогическими работниками законные представители обучающихся сообщают дежурному на вахте фамилию, имя, отчество учителя, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в «Журнале учета посетителей». Дежурный на вахте приглашает учителя,  к которому пришли законные представители обучающихся.

26. Законным представителям обучающихся не разрешается проходить в школу с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного, а также с согласия разрешать дежурному их осмотр.

27. Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям руководства учреждением образования возможен по их предварительной договоренности.

28. В случае не запланированного прихода в учреждение образования законных представителей обучающихся, дежурный на вахте выясняет цель их прихода и пропускает в учреждение образования только с разрешения руководства учреждения образования.

29. Законные представители обучающихся, пришедшие встречать своих детей по окончании занятий, ожидают их на улице или у поста дежурного в учреждении образования.

VII. Пропускной режим для вышестоящих организаций, проверяющих лиц и других посетителей.

30. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении  руководителя учреждения образования либо его заместителя.

31. Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и только в сопровождении руководителя учреждения образования или его заместителя.

32. Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, утвержденным руководителем учреждения образования.

33. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пропуском посетителей в здание учреждения образования, дежурный на вахте действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителя.

VIII. Ведение документации по пропускному режиму

34. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Форма журнала регистрации посетителей

Дата

Время прихода

Время ухода

Ф.И.О. посетителя

Цель посещения
(к кому прибыл)

Подпись

1

2

3

4

5

6

35. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя учреждения образования с ее расшифровкой. На первой странице журнала делается запись «Начат:______» и «Окончен:____».

36. Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

37. Дежурство на вахте осуществляется согласно графику, утвержденному руководителем учреждения образования. Копия графика должна находиться на вахте.

IX. Пропускной режим для транспорта

38. Въезд автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется только по согласованию с руководителем учреждения образования или его заместителем.

39. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб, а также обслуживающих учреждение образования (скорой медицинской помощи, пожарной службы, отдела внутренних дел, транспорту школьного питания и т.д.) при сопровождении их  заведующим хозяйством или заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

40. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность.

41. Парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена, кроме автотранспорта, указанного в п.39.

42. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется  в экстренных случаях с письменного разрешения руководителя учреждения образования с обязательным указанием фамилии, имя, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

43. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования, транспортных средств, вызывающих подозрение, дежурный  на вахте (сторож) информирует руководителя учреждения образования и при необходимости, по согласованию с руководителем учреждения образования информирует отдел внутренних дел Ленинского райисполкома.

44. В случае возникновения нештатной ситуации дежурный на вахте (сторож) действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителя.

X. Пропускной режим при осуществлении ремонтных работ работниками сторонних организаций

45. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в помещения учреждения образования дежурным сторожем-вахтером или сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению  руководителя учреждения образования или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования.

XI. Пропускной режим при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций или ликвидации их последствий

46. Пропускной режим в здание учреждения образования в период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя учреждения образования.

47. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей инструкции.

XII. Порядок эвакуации учащихся, сотрудников и посетителей

48. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем учреждения образования.

49. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники учреждения образования эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

50. Пропуск посетителей в помещения учреждения образования прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования.

XIII. Ответственность и контроль за соблюдением пропускного режима

51. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории учреждения, а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

51.1. Определить и оборудовать специальные места для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, обучающих

51.2. Определить перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающих в период в учреждении, согласно перечню.

56. Контроль за соблюдением пропускного режима  возлагается на лиц, назначенных приказом по учреждению образования.

57. Ответственность за организацию пропускного режима на территории учреждения образования возлагается на руководителя   или заместителя учреждения образования

Раздел XIIII. Правила пользования турникетами

58. Турникеты предназначены для прохода по пластиковым картам доступа строго по одному человеку. Открытие турникета кнопкой пульта управления  разрешено только дежурному гардеробщику (сторожу) или дежурному администратору в перечне случаев, определенных соответствующей инструкцией,  утверждённой  приказом по учреждению образования.

59. Каждый учащийся школы обеспечен персональной  пластиковой картой доступа. На пропуске содержится визуально читаемая информация о ее владельце (учащемся): фамилия, имя, сведения об учреждении образования. Пропуск содержит электронный чип, в памяти которого записана основная информация о ее владельце. Система управления контроля доступом фиксирует время входа учащегося в учреждения образования и выхода из него и сообщает данную информацию законным представителям посредством SMS-уведомления или через мобильное приложение.

60. Чтобы пройти через турникет, учащимся  нужно прикоснуться пластиковой картой доступа к считывающему устройству, расположенному на ближайшей стороне турникета.

61. Когда учащиеся подносят пластиковую карту доступа к считывающему устройству, оно издаёт короткий звуковой сигнал, и индикатор соответствующего направления загорается зеленым светом,  турникет открывается, ожидая прохода. Турникет закроется сразу после совершения прохода, либо по истечении времени ожидания (5 секунд).

62. Если после поднесения пластиковой карты доступа к считывающему устройству индикатор турникета не изменил свой сигнал на зеленый, учащимся следует  обратиться к дежурному гардеробщику (сторожу)  для получения разрешения на проход без пластиковой карты доступа, и затем незамедлительно сообщить дежурному администратору учреждения образования о неработоспособности  персональной карты доступа на турникете, для получения дальнейших инструкций. Дежурный гардеробщик (сторож) обязан сделать запись об открытии турникета с указанием Ф.И.О проходящего и причины прохода без использования персональной карты доступа.

63. После того, как учащиеся  поднесли  пластиковую карту доступа к считывающему устройству, данные о проходе (Ф.И.О. и дата/время) отправляются на сервер школы, где они хранятся и предоставляются лицам, уполномоченным руководством  учреждения образования.

64. В случае утраты или неработоспособности пластиковой карты доступа нужно незамедлительно обратиться к ответственному за систему контроля доступа учреждения образования, у которого получить временную карту доступа (с  регистрацией в журнале выдачи временных карт доступа) на время, необходимое для изготовления новой персональной карты доступа (одна неделя). При получении новой персональной карты доступа учащийся обязан сдать временную.

65. По всем вопросам и  проблемам, связанным с проходом через  турникеты, необходимо незамедлительно обращаться к ответственному за  систему контроля доступа  в учреждении образования.

66. В случае возникновения чрезвычайной ситуации автоматически при срабатывании пожарной сигнализации (и принудительно путем нажатия специальной кнопки у дежурного гардеробщика или сторожа) разблокируются калитки эвакуационного выхода,  что позволит учащимся беспрепятственно выходить из здания учреждения образования.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

67. Пролезать под турникетом и перепрыгивать сверху.

68. Пролезать через ограждения, наваливаться на ограждения (использовать в качестве опоры), использовать ограждения в качестве вешалки для одежды  и других предметов.

69. Ломать турникет, пытаться противодействовать движению преграждающих планок.

70. Проходить более чем одному человеку по одному чипу одновременно.

71. Передавать чип другому учащемуся и проходить по чужому чипу

свернуть

Правила педагогических работников

Правила внутреннего распорядка для учащихся

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ГУО «Средняя школа №33 г. Бреста»

от 01.09.2022 № 547

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33 Г. БРЕСТА»

                                                                                                                                                               

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее — Правила) разработаны в соответствии с Государственным школьным стандартом от 10.05.2022 № 4.11, разработанным на основании положений Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Кодекса Республики Беларусь об образовании, Уставом Государственного учреждения образо­вания «Средняя школа № 33 г. Бреста» (далее — Школа), иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила внутреннего распорядка для учащихся согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъ­ектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). При­менение методов физического и психологического насилия в Школе недопустимо.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении Школы в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав Школы, выполнять решения Совета Школы, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в своем портфеле либо в специально отведенных местах (если имеются в наличии).

4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. не выполнять требования педагогических работников;

5.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.3. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.4. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.5. не выполнять требования педагогических работников;

5.6. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.7. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.8. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.9. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.10. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.11. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.12. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.13. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

5.14. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.15. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе

и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

  1. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
  2. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

  1. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
  2. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  3. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  4. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  5. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в портфель или предназначенное для этого приспособление (коробку) (если имеется в наличии), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. При вызывающем или конфликтном поведении учащегося на уроке (т.е. в случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока), учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося для совместного поиска решения конфликтной ситуации. Если учащийся неоднократно нарушает установленный порядок поведения в школе, вопрос рассматривается на заседании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учебного заведения,

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают (если сдавали) свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся V-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

  1. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
  2. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, без портфелей, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций, объединений по интересам.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ІХ. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;

 иные меры.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

55.1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противо­правное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обя­занностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локаль­ными нормативными правовыми актами Школы в виде следующих действий (бездействия):

  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбления участников образовательного процесса;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной тер­ритории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в здании, на территории учреждении образования, близлежащей территории и в других общественных местах;
  • иных противоправных действий (бездействия).
  • За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
  • К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
  • К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагоги­ческого воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противореча­щие законодательству).

            55.5. Досрочное прекращение образовательных отношений

(отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к

учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение

содержания образовательной программы базового образования,

образовательной программы среднего образования.

55.7. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы.

  • При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и об­стоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

             55.9. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осуществляющих охрану помещений Школы.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

             55.10 Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

             55.11. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Школы, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

  • Школа в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответствен­ности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом одного из его законных представителей.
  • Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  • X. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
  2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в портфеле либо предназначенном приспособлении (если имеется в наличии) в состоянии бесшумного режима.
  3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
  5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Совета школы

От 02.09.2022 № 1

свернуть